Проекты студентов
В этом разделе мы будем выкладывать наиболее удачные и полезные проекты. Они будут иметь разную направленность:

  • методические разработки, полезные для учителей математики и информатики;
  • интересные статьи, ориентированные на школьников, интересующихся математикой;
  • интерактивные обучающие демонстрации для подготовки к экзаменам и систематизации математических знаний;
  • и многое другое...
Эта рубрика будет постоянно пополняться новыми проектами наших замечательных студентов. 

О проектном обучении.
Общие требования к проектным заданиям.
Схема разработки проекта.
Схема оформления студентом конечного продукта, отчета.
 
О проектном обучении

Сегодня обучение в магистратуре в целом должно быть направлено не столько на получение новых знаний, а в большей степени на развитие креативности, так как инновационные процессы всегда носят творческий характер. Конечно, будущие магистры должны иметь фундаментальные знания, но они должны также уметь творчески использовать их для решения различных задач.

При обучении в магистратуре в современных условиях следует учитывать современные условия, такие, как:

  • существенное уменьшение аудиторного времени на изучение дисциплины и увеличение количества часов на самостоятельную работу студента;
  • относительная легкость получения знаний по дисциплине из сети Интернет;
  • такие формы, как очно-заочное обучение предполагают возможность общения с преподавателем не на учебных занятиях в аудитории, а по сети Интернет с элементами онлайн-обучения.

Поэтому встает задача об изменении традиционных форм обучения на другие, которые учитывали бы указанные выше условия и использовали бы их преимущества. Одной из наиболее подходящих форм обучения в данных условиях является проектное обучение.

Основная идея данного подхода заключается в том, что на аудиторных занятиях даются вводные обзорные знания о предмете, о его значении и месте среди других наук. Более глубокие знания студент может извлечь из литературы и Интернет-ресурсов. Проект как раз и предполагает нахождение таких более глубоких знаний и их практическое использование для решения определенной в проекте задачи.

В результате такого подхода к организации обучения магистрант самостоятельно находит и осваивает необходимые знания, овладевает навыками самостоятельной работы с собственным видением профессиональных проблем и личным представлением о наиболее адекватных методах их решения. 

Следует отметить, что элементы проектного обучения были и в прежние годы при классическом подходе к обучению – это курсовые работы или семестровые задания по дисциплине. Однако проектное обучение и выполнение проекта отличается тем, что кроме постановки задачи и ее решения здесь предполагается оформление результатов до уровня продукта, имеющего самостоятельное значение и применения. Кроме того, предполагается презентация проекта, в которой в яркой форме представляются результаты работы, сам продукт и его использование.

 Общие требования к проектным заданиям:

  1.    Темы проектов должны быть несложными. Желательно по теме дисциплины, но  междисциплинарные темы тоже возможны.
  2.    Объем проекта не должен быть слишком большим. Реальный объем работы за семестр.
  3.    Главное, чтобы магистрант выполнил все этапы самостоятельно.
  4.    Для каждого проекта преподаватель создает необходимое методическое сопровождение, достаточное для дальнейшей самостоятельной работы над проектом

 Схема разработки проекта (задание):

  1.    Постановка задачи. Что сейчас «плохо» и как нужно делать, чтобы было  «хорошо». Название проекта. В рамках какой дисциплины.
  2.    Актуальность. Более подробно о том, что сейчас «плохо» и что нужно сделать, чтобы было  «хорошо».
  3.    Цель проекта. Желателен продукт с дальнейшей «жизнью».
  4.    Задачи (этапы выполнения) проекта. Какими путями и способами будет выполняться проект.
  5.    Методы проекта (что используется). Здесь нужно указать, что используется студентом для выполнения проекта. Может быть – это какое-нибудь ПО с методами его использования. Последовательные шаги по осуществлению проекта. Более подробно: 
        • что будет сделано;
        • кто будет осуществлять;
        • как студенты будут делать и в какой последовательности;
        • какие ресурсы будут использованы;
        • использование побочных эффектов.

  6.    Рекомендуемая литература, оборудование.
  7.    Результат проекта – конечный продукт, желательно с дальнейшей «жизнью».
  8.    Место проекта в окружающей среде (кому это нужно). Нужно учитывать препятствия и риски для его выполнения и использования. Заинтересованные стороны и противники.

 Схема оформления студентом конечного продукта, отчета:

  1.    Введение (точно, полно, но кратко):
        • Постановка задачи. Актуальность;
        • Цель проекта. Должен быть продукт, т.е. нечто уникальное, необходимое школьникам, учителям, студентам и др.;
        • Задачи (этапы выполнения) проекта.

  2.    Теоретическая основа. Изучение литературы, или ПО и доступное изложение (полно, точно, но кратко и со ссылками):
        • Исторический обзор. Современное состояние задачи.
        • Необходимый теоретический материал. В популярной форме, разумной строгости, определения и обсуждения понятий и фактов.
        • Рекомендуемая литература для дальнейшего изучения, ссылки, ПО.

  3.    Выполнение проекта (описание работы по проекту):
        • Методы проекта (что использовалось).
        • План мероприятий.
        • Пошаговое исполнение проекта (описание).

  4.    Результат проекта (описание):
        • Заключение (аннотация). Описание конечного продукта (полно, точно, но кратко)
        • Место продукта проекта в окружающей среде (кому это нужно).
        • Презентация.
        • Оформление результата в электронном виде.
        • Внедрение результатов проекта – размещение продукта на сайте.

  5.    Защита проекта. Выступление на семинаре (зачетное мероприятие).