Студенческий юмор
 Производная ex Производная ex

Прибегает константа к функциям и кричит: 
— Спасайтесь, идет оператор дифференцирования! 
Все функции в ужасе сваливают. 
А одна говорит: «А мне все равно, я ex». 
Тут заходит оператор дифференцирования и говорит: 
— Привет функции, я d/dy.

Определение функции (функциональной зависимости)

Выгнали как-то студента с матфака. Ну а он, чтобы в армию не загреметь, поступил на следующий год в мед. Но привычек своих, матфаковских, разумеется, не бросил, поэтому большую часть времени не учится, а потребляет горячительные напитки в большом количестве. Но иногда и пары всё-таки посещает. В общем, пришёл он однажды на семинар, естественно, не подготовленным, да ещё и с большого перепоя. А тема семинара – алкогольная зависимость.

Препод вызывает к доске: — Что такое алкогольная зависимость? 
Студент: 
— Это зависимость человека от алкоголя. 
Препод: 
— А определение можешь дать? 
Студент: 
— Если каждому человеку из множества человечества поставить в соответствие единственную вполне определённую бутылку из множества алкоголя, то говорят, что задана зависимость человека от алкоголя, иначе говоря, алкогольная зависимость. 
       Ну, препод, естественно, психанул, выгнал парня из аудитории, да ещё и заведующему кафедрой матанализа позвонил – пожаловался, какой у него раньше студент учился.
Заведующий кафедрой матанализа это дело выслушал и говорит:
— И правильно, что выгнали! Это ж надо, таких элементарных вещей не знать! Надо было не человеку в соответствие единственную бутылку ставить, а каждой бутылке единственного человека, иначе это уже зависимость алкоголя от человека получается. 
А потом, уже положив трубку, тихо, почти шепотом, добавил: 
— Да и долго б мы так протянули-то? С одной бутылкой на каждого…


Компактное множество

Парень во время прогулки говорит своей девушке: 
— Какая ты у меня компактная! 
Девушка вся в умилении: 
— Ты имеешь ввиду что я миниатюрная и стройная? 
На что парень отвечает: 
— Нет, ограниченная и замкнутая… 

Легко видеть, что ...

Едут как-то в трамвае Карл Вейерштрасс и Георг Кантор. Вышли они на остановке, и Кантор уныло говорит Вейерштрассу: 
— Учитель, я, кажется, потерял в трамвае страницу из доказательства моей новой теоремы, из самой середины рассуждений.. 
Вейерштрасс, взглянув на записи ученика, ответил: 
— Да, вижу, рассуждения пропущены... Но знаешь что? Хрен с ними! Напиши просто: «легко видеть, что…»

Шалаумизмы. 

Избранные изречения Владимира Андрияновича Шалаумова, записанные студентами на лекциях по математическому анализу и не только... 
(Предоставлены Бовбасом Алексеем Сергеевичем, начальником информационно-аналитического отдела Государственной службы по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области)

1) Квадратные треугольники...
2) На доске есть выкладка, которую я не приводил... 
3) Вы-то, так сказать, хотя бы уж это самое!
4) Именно эти положения Эйлер положил в основу своих формул Эйлера!
5) Все те удовольствия, которые нам доставляет производная...
6) Вещи, которые внизу (на доске), мы умеем брать одной рукой!
7) Это выделяется на картинке, потому что оттуда все беды происходят!
8) Сейчас вы сами можете породить идею Римана!
9) Этот хвостик у меня пока висит внизу (на доске)!
10) Это – не решето, это – набор полосок!
11) Совсем немного другой мир!
12) Я сейчас это объясню на двух пальцах!
13) Для того, чтобы мы поняли, что мы понимаем под этим…
14) Написана выше по строчке (!) ...
15) Хочу сказать много интересных вещей, но не вижу тряпку!
16) Может всё, что угодно, быть, но Вейерштрасс всегда останется!
17) Критерий Коши всегда работает здесь, поэтому с ним можно спокойно общаться. 
18) Надо маленько это осмыслить совсем в другом понимании…
19) Эта штука является основным объектом и субъектом(!) в нашем исследовании!
20) Не могу не сформулировать это в виде теоремы!
21) ТФКПушная литература…
22) Этот круг будет находиться постоянно где угодно…
23) Странно: мел пишет хорошо… может меня кто отравить хочет?
24) Что-то меня сегодня на растащило!
25) Допустим, что кривая здесь будет покривее…
26) Воспользоваться теоремой в чуть-чуть видоизменённом положении.
27) В односвязной области всё хорошо, прекрасная маркиза!
28) Кусочно-замкнутая…
29) Что-то я не туда двинул! Отодвигаемся…
30) Раз взял , надо его добивать!
31) Задача почти что тупая!
32) Квадрат – это что-то другое!
33) Правдоподобие наукообразности.
34) Пора кончать – уже писать нечем!
35) Мы ещё не доказали, как интегрировать этот интеграл под знаком интеграла.
36) ИнтегралЬ по эль!
37) Придётся мне эти точки всё-таки помянуть нелёгким словом…
38) Зима наступает…коллоквиум что ли сделать?
39) А вот по поводу тут как раз и помолчим!
40) Слово «вплоть до границ» - это плохое слово!
41) Окружность, которая хотя бы одним концом доканчивается здесь!
42) Если одна ошибка правильная, а другая – нет, то в результате получится истина!
43) Как-то есть степенные ряды, и как-то всё время тянет на них!
44) Впереди или позади – это как кому больше нравится!
45) Сейчас абсолютно естественным образом повалятся свойства аналитической функции.
46) Правильно я спрягнул?
47) Это такое противное доказательство! Итак, допустим противное…
48) по просьбе трудящихся!
49) А теперь осталось проколоть окрестность! Проколите её там…
50) Особенно для тех точек, которые мы потом назовём особыми точками…
51) Только бы мне не запутаться в ориентациях!
52) Я поменял ориентацию!
53) Стоит раз пугнуть, как люди превращаются в очень приличное собрание!
54) Напрягите своё воображение до изнеможения!
55) Слово «регулярная» относится там, где сильно хорошо!
56) Стоит пальчиком погрозить – народу больше появляется!
57) Круг сходимости всего-навсего маленький!
58) Голый морфизм!
59) Мы хотим мероморфную функцию независимо от того, что там у нас стоит!
60) Давайте выполнять нормальные произвольные упражнения!
61) Ориентация у нас должна быть какой? В соответствии с общей теорией! 
62) Правильная часть на правильная – всё правильно!
63) Будем считать, что это - тряпочка! 
64) Всё остальное - по мере умолчания…
65) Чем больше n, тем мы находимся внутрее! Что это я сказал? Я этого не говорил! Любой нормальный филолог меня за это изнасилует!
66) Северный ледовитый полюс!
67) Абсолютно не понимая этого дела, но понимая, что это – дело.
68) 1 час – это, где-то, 60 секунд.
69) 105 – это 10 нулей.
70) Туманность Андромеды просматривается даже в общий телескоп.
71) 20 - это спичка, протянутая на середине руки.
72) 365,620 – это 365, 6 целых, 20 сотых.
73) Если мы попробуем чтобы в месяце было 29 дней…
74) Якобу Бернулли пришлось изучить, что такое знаменитые числа Бернулли.
75) Архимед – удивительная вещь. Даты существования Архимеда – 287-212 гг. до н. э.
76) Бином Ньютона известен неизвестно с каких времен.
77) Сначала - 96, потом – следующая степень двойки.
78) Чтоб это было руками видно.
79) Такой базельский университет в Базеле.
80) Это была великая идея – не зря их посжигали.


Голодные студенты

Приходит голодный студент в общежитие, а по этажу запах свежепожаренного мяса. Заходит он в комнату, а там 40 студентов с вилками едят мясо с одного общего подноса. Вновь пришедшему молча протягивают вилку и он вместе со всеми ест мясо. Поел досыта, а просто так уйти неудобно.
Тогда он говрит: "Ребята, что-то мне наш декан не нравится" - а ему в ответ: "Не нравится - не ешь!"
************************

Два голодных студента сидят в общежитии и на последние деньги выпивают. Вдруг один спрашивает:
— Откуда это шашлыками запахло?
— Дурак, сними муху с сигареты!
************************

Лежат голодные студенты и мечтают:
— А что, мужики, давайте свинью заведем. Мясо, сало будет...
— Да ты что? Грязь, вонь!
— Ничего, она привыкнет...

Следующие тексты позаимствованы из бескрайних просторов Луркоморья, которое славилось самыми точными и объективными оценками

Матан (англ. Mathematical Analysis, матанализ, матанал, анализ, мотан, мандан) — самое сильное колдунство на сегодняшний день. Сокращение от названия дисциплины «математический анализ», в корне меняющей представление о мире всех познавших данное учение. Кроме того, на иврите «матана» ( ) — это «подарок», что является безусловным знаком кошерности сей науки.
Формально математический анализ — это обширная область математики, в которой явным или неявным образом используется предельный переход. В нашей стране отождествляется с интегральным и дифференциальным исчислением (по-английски просто Calculus). Кроме этого, в матан входят такие позитивные и полезные штуки как гладкие многообразия, теория меры и прочая тантрическая магия, о которой народ скорее всего даже не слышал. Сами математики всё это называют просто анализом, даже не упоминая приставки «математический». Видимо считают, что без математики ничего анализировать нельзя.

Что касается интернет-среды, то сокращение в виде «матан» стало собирательным названием, совсем не обязательно обозначающим матанализ, но естественные науки вообще. Фраза «Учи матан!», например, может служить призывом пойти выучить ну хоть что-нибудь. 

Вообще говоря, сам матан в том виде, в котором его изучают в российских вузах (а именно, теория пределов, дифференциальное и интегральное исчисления), был достаточно полезной наукой вплоть до конца 19-го века. Потом появилась эта ваша общая топология, которая перевела половину математики на новые рельсы и отправила старый материал на свалку. Поэтому взятие интегралов стало нужно лишь инженерам, к радости которых в 20-ом веке появились компьютеры, а вычислительные задачи стали решать не ручками, а численно (то есть с использованием вычислительной математики).

И хотя матан уже давно не актуален с научной точки зрения, преподается он повсеместно и в нашей стране и в буржуляндии, ибо матан основа или предтеча всех тех вещей о которых было в заглавии. Не зная матан, заниматься функаном и топологией, это почти тоже самое, как не зная законов Ньютона заняться квантами или ОТО; в принципе возможно, так как в квантах совсем другие законы, но в реале никогда не встречалось.

Таким образом, сейчас профессиональные математики занимаются вообще другими вещами и вычисляют не пределы, а кольца когомологий, а вот прикладники в гробу видали все эти когомологические приколы с карандашом и бумажкой.

Альтернативные мнения 
Мнение фантазёров: знание сего предмета — это один из скиллов, отличающих человека от обезьяны. Когда киборги обрушатся на человечество войной и компьютеры откажутся решать за человеков интегралы, придётся вновь вспомнить устаревшую дисциплину не очень давно прошедшего 19-го столетия и взять страшный интеграл вручную, чтобы создать адскую машину, которая повергнет киборгов и заставит компьютеры вновь подчиняться нам, чтобы теперь уже навсегда решать интегралы за нас.

Мнение педагогов: чтобы стать сильнее, нужно упражнять мышцы, чтобы стать умнее — мозг. Образование школьное, согласно вышеуказанной логике, можно отменить вовсе, ибо такие вещи, как географические задачи, проверка правописания и простейшие уравнения уж точно можно решать при помощи современного компа и инета. Но вот незадача: люди, не прошедшие школьную программу или плохо её прошедшие по объективным причинам, — просто-таки сказочные дебилы, а всё потому, что школьная программа прокачивает мозг. И воспринимать универ как место, где дают знания, которые нужны для работы, — несколько однобоко. Как правило, такие знания приходят на практиках и при написании курсовых-дипломов, а не на общеуниверситетских курсах, которые, тем не менее, желательно не отрывать от реальных задач совсем.

Мнение физиков: есть как минимум одна область, где брать интегралы нужно руками и только руками. Это теоретическая физика, где длинные-предлинные формулы преобразуются именно аналитически. Чтобы убедиться в этом, достаточно копнуть хотя бы начала электродинамики с уравнениями Максвелла. Потому избежать матана в этой сфере не получится, и компьютерные мозги помогут чуть более, чем никак.

В механике сплошных сред многие задачи, практически не разрешимые численно (не хватит разрядности сопроцессора, например) или трудноразрешимые (с плохой точностью после длительного счёта), быстро и точно решаются численно-аналитическими методами. Для применения таких методов матан знать приходится. Наивная надежда на то, что матлаб — самый умный и криво не подсчитает, приводит к тому, что человек порою начинает получать и публиковать неправильные до идиотизма результаты: плохое понимание матана и вычмата не позволяет ему увидеть ошибки в расчётах.

Мнение экономистов: не просто нужен, а критически важен, если это тру-экономист, а не офисный манагер-недоучка. Нужно хотя бы понимать основы статистики, в свою очередь замешанной на матане. Ошибочная интерпретация или недобросовестная обработка рядов данных, неверное понимание тренда, приведшего к появлению данной статистической выборки, подслеповатый прогноз финансовых рисков на основе полученной инфы могут повлиять на конкретные микро-, а то и макроэкономические решения, поменять экономическую политику как фирмы, так и государства. Чтобы быть экономистом, недостаточно знать лишь отличие полудисперсии от дисперсии и ковариации от корреляции, и совсем уж позор тушеваться при необходимости перемножить в уме пару всего-то двузначных чисел. Впрочем, это по-хорошему — на практике же совершенно не обязательно отягощать царственные головушки даже такими пустячными, в общем-то, познаниями.



"Если бы строители строили дома так же, как программисты пишут программы, первый залетевший дятел разрушил бы всю цивилизацию."
— Gerald M. Weinberg

"Каждый дурак может написать код, понятный компьютеру. 
Хорошие программисты пишут код, понятный людям."
— Мартин Фаулер

Свой код не пахнет.
— Народная мудрость

Нужна ли программисту математика?
Вопрос старый, как шерсть мамонта. Обычно его инициаторами выступают студенты 1-го курса, которые не осилили матан на уровне даже 1-го семестра, и ввиду своей недоразвитости не догоняют, зачем, дескать, он нужен? Пионерам невдомек, что матан – лучшее средство лечения взаимоисключающих параграфов в их юных головах, он организует мышление, и позволяет не писать всю эту тошнотворную хрень, которой хренекодеры загадили эти ваши интернеты.

Математика – один из основных инструментов построения абстрактных моделей программных конструкций и даже целых систем. И что характерно, большинство студентов, которым пять лет выносили мозг высшей математикой, являются хренекодерами в наихудшем варианте. Доказано печальной практикой. Так что, программист со средним образованием, но пятилетним опытом работы ценится на рынке труда много больше, чем программист с нулевым опытом и хоть тремя дипломами. В то же время, умение мыслить абстракцию кода отдельно и независимо от его реализации в языке – необходимое условие хорошего программиста. Как правило, школиё часами доказывает, что для того, чтобы писать крутые проги, знать всякие лямбда-исчисления не надо, и вообще всё это – хрень. На вопрос, почему же эти их проги такие говенные, исчерпывающего ответа дать не могут.

Для написания программ весьма полезными и рекомендуемыми являются знания матана, алгебры и дифуров (без них в остальных предметах делать нечего), численных методов, методов оптимизации, мат. моделирования и теории графов. А если ты, школьник, хочешь написать свой Фоллавут онлине в полном Тридэ, то тебе совершенно точно понадобятся знания матричной (и векторной, как частный случай) алгебры и аналитической геометрии (для трехмерного движка – даже если ты берешь уже готовый, все равно оперировать с векторами и матрицами придется чуть реже, чем всегда), теоретической механики и дифференциальной геометрии (это если ты планируешь, чтобы твои болванчики перемещались поразнообразнее, чем по прямой). А ты думал, что преподавателям скучно дома, и они решили тебя помучить бесполезными науками за государственный счет?

Тошнотворную хрень, как правило, пишут из-за того, что перед началом работы не укладывают в своей голове решаемый функционал и не делают его здравую разбивку на функции. В результате кодер борется со своим же кодом как с противником, начинается цейтнот, что в свою очередь приводит к переизбытку кофе и мочи в голове, потому что иначе секир башка. Матан может и РАЗВИВАЕТ абстрактное мышление, хотя может быть, это и не единственный путь. Но примеры обратного достаточно редки. В любом случае, если нет соответствующего раздела в мозге, абстрактное мышление не разовьёт даже матан. Правда, он позволяет произвести начальный отсев и отправить несостоявшегося хренекодера учить другие подходящие вещи или более гуманитарные науки.

Подытоживая вышесказанное, следует отметить, что всеразличимый матан не является панацеей и волшебной таблеткой для верхней головы, увы нет. Это не более, чем мозговая клизма, способная стремительным домкратом прочистить от говен фимозги подрастающих погромистов. Другое дело, что в некоторых случаях нужна не клизма, а сразу живительная эвтаназия.